Стать поклонником в Facebook
каталог русских web 2.0 сайтов,
социальных сетей и сервисов
Brandomet — ваши ассоциации с брендом

Brandomet — ваши ассоциации с брендом

Торговые марки, или бренды, очень часто вызывают у людей совсем иные восприятия и ассоциации, чем хотелось бы производителям. На данном сайт...
Bloggers — территория блоггеров

Bloggers — территория блоггеров

Крупнейший портал для блоггеров bloggers.su, включает в себя несколько уникальных сервисов, и предоставляющий наибольшие возможности для общ...

Интервью


Проект Catalogr и портал CMSmagazine проводят совместный проект «Интервью 2.0». Если вы являетесь руководителем или основателем стартапа, который описывался в Catalogr — то у вас есть отличная возможность рассказать о нем широкому кругу читателей.


Ответьте на вопросы и пришлите редакторам сайтов Catalogr и CMSmagazine.


Скачать вопросы
(doc, 113Kb)


Партнер

CMSmagazine
Аналитический портал рынка веб-разработок.

Олег Дегтярев. Sportbox.ru

Интервью с техническим директором проекта Sportbox.ru — официальным порталом телеканала «Спорт», Олегом Дегтяревым, состоялось 14 октября 2009 года.

Как появился проект? Для каких целей он создавался?
Проект Sportbox.ru появился для того, чтобы реализовать весь тот контент телеканала «Спорт», который канал физически не может отдавать в эфир из-за особенностей телевидения. Например, на телеканал могут приходить одновременно несколько прямых трансляций, например, с параллельных теннисных матчей. Естественно, телеканал сможет транслировать в прямом эфире только один из них. Интернет и Спортбокс лишены этого ограничения, мы можем транслировать до 6 потоков одновременно (конечно, физически можно и больше, вопрос в кол-ве серверов и практической необходимости). Кроме видео, на портале большое количество и другого контента. Ну и естественно, одна из причин — зарабатывание денег. Поэтому на Спортбоксе так много рекламы :).

Были ли на момент появления проекта какие-то аналогичные зарубежные проекты, на которые вы как-то ровнялись?
espn.com — основной такой проект :). Хотя на него ровняемся скорее по духу, чем по внешнему виду или организации.

Почему именно такое название, как оно родилось?
Все остальные хорошие доменные имена, как-то связанные со спортом, были заняты :).

Сколько человек трудилось над проектом в самом начале и сейчас?
Около ста человек, включая спортивную редакцию, журналистов, технический персонал, коммерческий отдел...

Какие основные этапы жизни проекта вы бы могли выделить?
Можно сказать, что текущий вариант — это уже Спортбокс 3.0. С 2007 по весну 2008 был Спортбокс 1.0 на основе технологии Zope и это было практически так же, как и слышится. После перехода на Drupal появился Спортбокс 2.0, который позволил нам выйти в лидеры спортивного Рунета. После редизайна в сентябре и интеграции сайтов foto.sportbox.ru и video.sportbox.ru в один общий контент-сайт news.sportbox.ru и появился Спортбокс 3.0.

Какие сложности приходилось преодолевать в разное время?
В нашем случае это сложности с непредсказуемой и практически невоспроизводимой нагрузкой и синергией разных технологий в рамках портала: сайт на Drupal, комментарии и опросы в нем на основе форума IPB, авторизация вообще самописная (чтобы работала на разных сервисах), отдельная баннерная система и т.д. и т. п. В общем, обычный набор технологических проблем-задач.

Как на начальном этапе раскручивались?
У нас практически не было и нет рекламы через Интернет. Мало и оффлайновой рекламы. Основная раскрутка — через телеканал «Спорт». То, что «Спорт» является в России зачастую единственными правообладателями на интернет-трансляции спортивных мероприятий, обеспечило нам уникальный в Рунете контент, и, соответственно, поток пользователей.

Что вы можете сказать об аудитории и посетителях?
Особенностью спортивных боллельщиков, особенно молодых, является некоторая несдержанность и, как результат, их комментарии не соответствуют правилам на портале. Приходится много внимания уделять модерации.

Проект прибыльный? За счет чего?
К сожалению, нет. По нашим данным, ни один, по крайней мере спортивный, СМИ-ресурс не является прибыльным. Ну и кризис усугубляет положение.

Была ли у вас с самого начала четко построенная бизнес-модель?
Была, но жизнь вносит свои коррективы :). К примеру. Планировалось продавать доступ к видео высокого качества, но выяснили, что это невостребовано, да и каналы в России оставляют желать лучшего. В итоге видео монетизируется рекламными роликами. Кстати, мы таким образом круче всех в Рунете его монетизируем :) — бывает до 4 рекламных роликов перед основным контентным. Это плохо с т.з. пользователей, конечно, но что делать?

Какие планы на дальнейшее развитие проекта?
Основные, думаю, как у всех — увеличивать количество и качество контента и сервисов, привлекая больше пользователей...

Какими русскими сервисами пользуетесь вы?
Если говорить о сделанных в России — только информационные сайты, IT- и общие новости.

Как бы вы охарактеризовали проект в нескольких словах?
Лучший спортивный портал Рунета :).

Как относитесь к проекту Catalogr.ru?
Честно говоря, я не знал о нем. Я бы сделал поиск основным средством поиска/навигации — но это лично с моей т.з., так как привык пользоваться поиском.

Спасибо за интервью!

Читайте так же продолжение интервью о технической стороне проекта.


Другие интервью:


Денис Перехрест (N.O.B.). NanoGrabbr

Интервью с одним из создателей проекта «NanoGrabbr (https://catalogr.ru/cms/nanograbbr/ )», Денисом Перехрестом, широко известным в Рунете под ником N.O.B., состоялось 21 января 2009 года. Здравствуйте, Денис! Чем знаменателен для Вас прошедший год? Это был замечательный год. Так как память у меня не очень хорошая, а плохого — не помню, то можно сказать, что год был просто отличный. И это был год подкастинга. Ваш замечательный проект создавался вместе с программистом Ильей Остреровым. Каки...

Александр Буртник. Скиллопедия

Интервью с генеральным директором ООО «Скиллопедия (https://catalogr.ru/video/skillopedia/)», Александром Буртником состоялось 20 сентября 2008 года. Здравствуйте, Александр. Не могли бы вы рассказать как появилась Скиллопедия? Для каких целей она создавалась? Здравствуйте. Скиллопедия — коммерческий проект, созданный в рамках бизнес-инкубатора HSE5K, в котором посчастливилось участвовать нашей команде. Цель запуска ресурса, естественно, попытка создать успешный с коммерческой точки зрения пр...

Александр Моисеев. Словоново

Интервью с разработчиком проекта «Словоново (https://catalogr.ru/dictionary/slovonovo/)», Александром Моисеевым состоялось 22 сентября 2008 года. Здравствуйте, Александр. Не могли бы вы рассказать как появился «Словоново»? Для каких целей он создавался? Здравствуйте. Этот проект появился как хобби, мы начали его делать на новогодних каникулах, чтобы чем-то занять себя. Цель одна — создать наиболее полный и актуальный словарь сленга. Были ли на момент появления проекта какие-то аналогичные з...