Ежедневные обзоры стартапов, интересных
интернет-проектов и сервисов рунета
Популярное:
Все фильмы онлайн:
Следите за нами:
TwitterОдноклассники.ру | Моя страница catalogrFacebook/catalogrВ Контакте / CatalogrПодписки
Кирилл Хохлов. Справочник «Желтая Карта»

Кирилл Хохлов. Справочник «Желтая Карта»

Кирилл Хохлов, руководитель Справочника Желтая Карта и организатор команды профессионалов с большим опытом работы области интернет-бизнеса, за плечами которых не один реализованный проект и долгая работа в крупных и малых интернет-компаниях, согласился в июне 2009 года дать нам интервью, в котором мы постараемся раскрыть все тайны нового проекта Кирилла и его команды — Справочника 2.0 Желтая карта.

Что такое Справочник 2.0 Желтая карта?

Желтая карта — это географическая поисковая система по организациям, работающая по принципу самозаполняемой системы, т.е. организация сама управляет всей информацией в своем личном кабинете. Вот поэтому мы и назвали его Справочник 2.0.

Чья была идея создать такой проект? Как он вообще начал реализовываться — силами одного человека или группой единомышленников?

Идея витала давно, с одним из партнеров в августе 2007 года мы решили создать проект Желтая карта. Работа закипела, время бежало очень быстро, мы сталкивались с трудностями по созданию программной площадки и каждый раз мы вникали, что нужно бизнесу, как он может себя представить в сети. В итоге мы нашли мирового лидера по созданию ресурсов web 2.0, у которого разместили заказ. Это была бесценная возможность набраться опыта, потому что нам пришлось работать в команде с настоящими профессионалами в течение нескольких месяцев пока, не появилась альфа-версия. С этого момента началась доработка полной концепции Желтой карты, а это: картографическая поисковая система по организациям, объявления, скидки, пресс-релизы, видео, потребности, вакансии, товары, услуги и партнерский блок, собственная контекстная и медиа-реклама с таргетингом по городам, ключевым словам и категориям.

Какие трудности у вас возникли перед созданием или во время работы над проектом Желтая карта?

Сложности возникали на программном уровне, многие обещали, но мало кто мог реализовать идею в программный код. И, конечно, поразила работа некоторых дата центров и отношение их к будущим клиентам, остальное мелочи не заслуживают внимания.

Желтая карта — откуда такое название?

Все знают, что есть «желтые страницы», но мы имели ввиду базу организаций только на карте, вот и придумали :-).

Когда открылся ваш сайт?

Открытие бета-версии произошло 9 декабря 2008 года, вышли из бета-версии чуть меньше месяца назад. Сайт уже запущен и развивается согласно нашим планам, несмотря ни на какой мировой кризис.

Какие цели вы ставили перед собой, открывая Желтую карту?

Собрать максимальное количество организаций, начиная от Калининграда и заканчивая Владивостоком. За ближайшие два года мы планируем собрать базу организаций для городов с численностью до 100 000 людей.

Какие ваши ближайшие планы?

Самое важное сейчас мы видим в наборе базы и улучшения самого сервиса с технической стороны, юзабилити.

А не было ли мысли создать нечто наподобие «ВКонтакте» или «Одноклассники.ру»?

Бум социальных сетей еще не закончился, осталось много ниш, которые можно занять. А нашей задачей было создать социум для бизнеса, а не для пользователей, каким является «ВКонтакте». Мы видим организацию как живой организм, который растет или стареет, а может, даже и умирает ;-).

И что, вот так свободно можно зарегистрировать у вас свою фирму?

Существует две версии подписки — Базовая (упрощенная) и Расширенная, где доступны все сервисы Желтой карты. Расширенный статус платный и дает много приоритетов перед Базовым, например экспорт базы на сторонние площадки, я уже не говорю про девять дополнительных сервисов, которые доступны в личном кабинете организации.

Какие сервисы какие вы планируете открыть в будущем?

Английскую версию для компаний, ориентированных на экспорт/импорт или для компаний, рассчитывающих на иностранцев, проживающих в России. API базы данных для городских порталов, нишевых социальных, рекомендательных сетей и, конечно, мобильных сервисов. Кстати, прием заявок на базу мы принимаем уже сейчас.

Как по-вашему, будет ли Желтая карта популярна настолько, что на нее обратят внимание крупные организации? Или уже обратили? Какие цели вы ставите перед собой именно в этом плане (а также в плане прибыли и посещаемости) через 3, 5, 10 лет?

Вот тут как раз крупные организации заинтересовались первыми, вторая наша задача — привлечь теперь малые предприятия, например, такие как «Металлоремонт». В течение двух лет мы надеемся, что ничего не помешает нам собрать 400 000 организаций и создать самую глобальную базу на территории России, а может и СНГ. Насчет прибыли в следующие два года говорить ни к чему, потому что большая часть средств будет реинвестирована в развитие и продвижение Справочника 2.0 — Желтая карта. По поводу посещаемости ответ прост — рынок запросов по организациям и так большой, но мы хотим его еще увеличить на десятки, а то сотни процентов.

Надеюсь, я ответил на Ваши вопросы, удачи всем стартаперам!

Огромное спасибо проекту catalogr за предоставленную возможность.

Спасибо за интервью!